Автомобильные кондиционеры: морозная свежесть
За время изготовления кондиционеров были разработаны многочисленные варианты конструкции. Основная система подачи воздуха практически неизменна, различия только в типах вентиляторов, фильтров и холодильных установок. Современные системы охлаждения воздуха в салоне аналогичны тем, что стоят у нас на кухне – в холодильниках. В парокомпрессорной холодильной установке с помощью испарения фреона, прокачиваемого компрессором по замкнутой системе, поглощается тепло. Это простой и недорогой механизм, который оправдывает свою эффективность уже много лет. Это яркий пример того, когда не стоит изобретать велосипед, поэтому компании по производству кондиционеров модернизируют не принцип работы, а конструкцию, автоматику, дизайн, удобство…
В систему входят компрессор, конденсатор, хладагент, испаритель, ресивер-осушитель, блок управления и несколько трубок, клапанов, датчиков. Хладагент – газ фреон R134а (до 1993 года использовался также R12), циркулирует в системе в процессе работы компрессора. Привод компрессора осуществляется от мотора с помощью ремня. Во время конденсации фреона выделяется тепло. Вдобавок конденсатор обдувается электрическим вентилятором. Затем в испарителе хладагент испаряется, поглощая тепло, за счет чего поступающий воздух охлаждается. Чтобы этот простой круговорот не прерывался, необходимо своевременно проверять и при необходимости обслуживать кондиционер. Самое главное – заправлять его фреоном определенного типа, подходящего модели аппарата.
Другие статьи по теме:
- Автомобильные кондиционеры: морозная свежесть- Запах из кондиционера
- Что делать, если в дороге оборвался ремень вентилятора?
- Какой привод самый хороший
- Дизельному двигателю "ДА" или "НЕТ"...
Добавить комментарий: