Течь радиатора автомобиля
Основные дефекты радиаторов: пробоины, вмятины или трещины на бачках 1, обломы и трещины на пластинах каркаса 2, нарушение герметичности в местах пайки 5, помятость и обрыв охлаждающих пластин 3, повреждение охлаждающих трубок 4, отложения накипи и т.п..
После демонтажа с автомобиля радиатор поступает на участок ремонта, где его моют снаружи и дефектуют: снаружи осматривая и проверяя на герметичность сжатым воздухом под давлением 0,15 МПа для радиаторов охлаждения и 0,4 МПа - для масляных радиаторов в ванне с водой при температуре 30.50 ° С после закрытия всех патрубков пробками. Пузырьки, выходящие на поверхность, указывают на наличие дефектов, которые отмечают краской.
Радиатор, требует ремонта, разбирают: отпаивают контрольную трубку, пластины крепления, верхний и нижний бачки. Сердцевину и бачки погружают в ванну с 5% раствором каустической соды, нагретой до температуры 60.80 ° С, и выдерживают до полного растворения накипи, после чего промывают горячей водой.
Вмятины бачков устраняют рихтовкой, для чего бачок надевают на деревянную болванку и деревянным молотком выравнивают повреждения. Пробоины устраняют, накладывая заплаты из листовой латуни с последующим их припайкой. Трещины запаивают. Пайку латунных деталей радиатора ведут припоями ПОССу 20-0,5 или ПОССу 30-0,5.
Повреждения пластин каркаса устраняют заваркой газовым пламенем по обычной технологии. Мяты пластины радиатора выпрямляют при помощи гребенки.
Другие статьи по теме:
- Ремонт генераторов, реле-регуляторов и стартеров- Ремонт деталей коробки передач
- Ремонт шестеренных насосов
- Приработки (обкатки) и испытания автомобилей
- Ремонт гидравлических распределителей
Добавить комментарий: