ремонт радиатора автомобиля своими руками
Поврежденные охлаждающие трубки запаивают. В радиаторах автомобилей ЗИЛ допускается запайки не более 5% трубок, в радиаторах автомобилей ГАЗ - не более 10%. Трубки, пайка которых затруднена, заменяют новыми. Удаление старой трубки и установку новой осуществляют в следующей последовательности: внутрь дефектной трубки вводят нагретый стержень и затем вынимают ее плоскогубцами после размягчения припоя вместе со стержнем. Новую трубку устанавливают в обратном порядке. Концы установленной трубки развальцовывают и припаивают к опорных пластин сердцевины.
Пайка замененных трубок может осуществляться паяльником или погружением в припой. В этом случае сердцевину радиатора сначала протравливают в ванне с соляной кислотой в течение
3-5 мин (глубина погружения трубок 10-15 мм), затем погружают в раствор хлористого цинка на 0,5-1,0 мин и опускают в расплавленный припой так, чтобы в нем оказалась опорная пластина и концы трубок на 5.8 мм. После этого сердцевину вынимают и встряхивают для удаления лишнего припоя.
После припайки бачков и установки радиатора в каркас его проверяют на перекос, не должно превышать 3,0 мм.
Корпус водяного насоса изготавливают у двигателей автомобилей ЗИЛ из алюминиевого сплава АЛ4, а корпус подшипников - из серого чугуна, у двигателей автомобилей ГАЗ - из СЧ 18-36.
Износ торцевой поверхности под упорную шайбу крыльчатки устраняют: циклованием торцевой поверхности "как чисто", если размер а не менее 114,50 мм, при меньшем размере применяют наплавки с последующим циклованием до получения размера а по рабочим чертежам (115,50-0230) или постановкой ДРД по следующей технологии: после установки корпуса подшипников в приспособления шпинделя токарного станка подрезают торец и растачивают отверстие под втулку до 024 мм, затем запрессовывают втулку, подрезают ее торец до размера а растачивают отверстие в ней до 019,0 мм. В заключение торец втулки обрабатывают чугунным притиром, установленным в пиноли задней бабки станка.
Другие статьи по теме:
- Восстановление корпусов шестеренных насосов- Ремонт передних мостов
- Ремонт шестеренных насосов
- Ремонт основных деталей ведущих мостов
- Приработки (обкатки) и испытания автомобилей
Добавить комментарий: