Холодная обкатка двигателя
Проверяют поступление масла к коромыслам клапанного механизма, сняв крышку головки цилиндров. Убедиться в отсутствии протечек воды, топлива и масла через соединения, сальники и прокладки. После окончания холодной приработки сливают масло из картера двигателя, корпусов маслофильтра и масляного радиатора и дают возможность стечь ему со всех полостей системы. Затем промывают масляный фильтр грубой очистки, реактивные масляные центрифуги и картер, заливают свежее обкаточное масло и присоединяют двигатель до проточно-циркуляционной системы смазки. Перед пуском двигателя для обкатки прокручивают коленчатый вал на малой скорости для заполнения свежим маслом его системы смазки.
Обкатка без нагрузки продолжается для автомобильных двигателей 10 мин на одном-двух режимах: когда скорость вращения вала ниже нормальной и при нормальной скорости вращения. Во время обкатки делают те же контрольные операции, что и при холодном приработки, и, кроме того, проверяют действие всех механизмов двигателя, регулируют зазоры в клапанах, следят за показаниями приборов, проверяют углы опережения впрыска топлива, для дизельных и углы опережения зажигания для карбюраторных двигателей.
Во время обкатки двигатель должен нормально работать на всех диапазонах частоты вращения коленчатого вала, иметь хорошую приемистость. Под нагрузкой, для преодоления которого приходится 20-25% нормальной мощности двигателя, обкатывают 20-30 мин; под нагрузкой 50-60% - в течение 20-25 мин; под нагрузкой 80-90% - 15-20 мин. На всех этапах обкатки двигатель не должен перегреваться, не должно быть стуков в коренных и шатунных подшипниках, поршнях, поршневых пальцах и кольцах. В конце обкатки двигатель не останавливают, а плавно нагружают, пока не снизится частота вращения к нормальной, при этом определяют показания весового механизма стенда. Мощность испытываемого двигателя, кВт, рассчитывают по формуле:
N = 736/n*10-Р,
где Р - нагрузка по весовым механизмом стенда,
n - скорость вращения коленчатого вала, об / мин.
Другие статьи по теме:
- Ремонт деталей коробки передач- Восстановление втулок шестеренных насосов
- Ремонт передних мостов
- Преимущества гидропривода по сравнению с другими видами приводов
- Ремонт генераторов, реле-регуляторов и стартеров
Добавить комментарий: