Сколько продолжается обкатка двигателя автомобиля
В связи с тем, что за период обкатки на обычных моторных маслах, в том числе и с домешивании присадки АЛП-2 в топливо, поверхности трения еще не успевают сформироваться к восприятию нормальных нагрузок, испытания проводят на пониженной мощности (80-85% номинальной), которая ограничивается в карбюраторных двигателях установкой дроссельной ограничительной шайбы, а в дизельных - установкой болта, который ограничивает полный ход рейки топливного насоса. После окончания горячей обкатки и испытания проверяют значение максимальных и минимальных стабильных оборотов холостого хода.
Двигатель должен легко заводиться от стартера. Приработанный и испытанный двигатель подлежит контрольному осмотру. Количество и объем операций зависят от характера работы двигателя на стенде и от его конструктивных особенностей.
Во время контрольного осмотра при необходимости проверяют состояние рабочих поверхностей гильз цилиндров, шатунных (иногда и коренных) шеек коленчатого вала и вкладышей нижних головок шатунов и крышек коренных подшипников. На поверхности шейки допускается не более двух кольцевых рисок глубиной до 0,1 мм и шириной до 0,15 мм; быть не более трех кольцевых рисок глубиной до 0,2 мм и шириной до 0,5 мм.
У фиксирующего выступления вкладыша допускаются натиры площадью до 2 см, общая площадь натиров на поверхности вкладыша не должна превышать 8 см2. Кольцевые риски на шейках вала сглаживают наждачной бруском, а на вкладышах - шабером.
Если во время обкатки и испытания не возникали какие-либо нарушения, связанные с техническим состоянием гильз цилиндров, поршней и их пальцев, не следует во время контрольного осмотра вынимать поршни из цилиндров, так как при этом нарушается размещения и приработки колец к гильз и поршней . При замене после обкатки и испытания дефектного блока цилиндров, коленчатого вала, поршня с кольцами или гильзы двигатель приработка повторно. После контрольного осмотра, связанного только с извлечением поршней с гильз, двигатель повторно обкатывают по сокращенному на 50% режимом.
По результатам испытания двигателей на мощность и расход топлива оценивают качество ремонта и сборки двигателей и их соответствие технической документации.
Другие статьи по теме:
- Ремонт основных деталей ведущих мостов- Восстановление шестерен шестеренных насосов
- Восстановление втулок шестеренных насосов
- Ремонт основных деталей муфты сцепления
- Ремонт передних мостов
Добавить комментарий: