Электролит аккумуляторной батареи
Аккумулятор разбирают, если из банок вытекает электролит или если есть короткое замыкание (низкое напряжение на элементе или его вовсе нет), при обрыве пластин, а также тогда, когда после зарядки напряжение под нагрузкой хотя бы одного элемента ниже 1,6 В. Перед разборкой заряженную батарею разряжают током, равным 0,1 номинальной емкости, до напряжения 1,7 В на элемент. Это переводит металлические частицы, попавшие в аккумулятор и осели на отрицательных пластинах, в электролит, который после разрядки сливают. Повторно использовать ее нельзя. После этого вместо электролита заливают дистиллированную воду до нормального уровня и в течение 16 ч заряжают батарею током 0,1 ее емкости. Процесс зарядки уменьшает сульфатацию пластин, в активной массе положительных пластин восстанавливается окись свинца (РЬО2), а в массе отрицательных пластинах - губчатый свинец.
После зарядки сливают дистиллированную воду, пластины промывают дополнительно дистиллированной водой и разбирают батарею. Для этого удаляют мастику с помощью электропаяльника долотообразной наконечником, снимают крышки, вынимают блоки пластин, промывают их в дистиллированной воде, вынимают сепараторы и разделяют блоки на положительные и отрицательные полублоки. Неповрежденные отрицательные пластины следует хранить в дистиллированной воде до составления батареи. Пластины, покрытые сульфатом более чем на 50%, или те, у которых нет активной массы более чем в четырех комираках решетки, выбраковывают. Пластины считаются пригодными, если решетка не повреждена, активная масса положительных пластин не разрыхлена, а масса отрицательных пластин не затвердела (легко протыкается иглой).
Дефектные пластины отрезают от мостика пивблока и припаивают вместо них восстановлены или равнозначные по качеству. Комплектовать пивблокы пластинами с различными потенциальными возможностями нельзя. Пластины с различными потенциалами (новая и старая) создадут уравнительный ток, который будет способствовать саморазряда батареи.
Припаивают пластины к мостика угольным электродом, используя в качестве источника тока аккумулятор емкостью 135А-ч или трансформатор напряжением 6 В и силой тока 100-120 А. Как присадочный материал используют свинец из переплавленных решеток отбракованных пластин флюсом является парафин или стеарин. Паяльные работы во время ремонта аккумуляторных батарей можно выполнять водородным или воздушным пламенем.
Другие статьи по теме:
- Ремонт передних мостов- Преимущества гидропривода по сравнению с другими видами приводов
- Восстановление шестерен шестеренных насосов
- Приработки (обкатки) и испытания автомобилей
- ремонт рулевого управления автомобиля
Добавить комментарий: