dta-center.ru

423806, г. Набережные Челны, ул.Комарова, 22 тел: +7 8552 16-24-91

Неисправности транзистора



При пробое переходов транзистора значительно возрастают ток и напряжение, так как сопротивление перехода эмиттер-коллектор равна нулю. Пробой диодов может произойти вследствие повышения напряжения и тока (при обрыве обмотки реле напряжения). Пробой тушильного диода вызовет короткое замыкание обмоток возбуждения генератора.

Состояние диодов реле проверяют почти так, как неисправность диодов генераторов переменного тока. Обрывы и межвитковое замыкание в катушках реле обнаруживают при измерении сопротивления обмоток омметром. Электрическая прочность изоляции испытывают напряжением 220 В. При этом концы катушек отсоединяют от массы. Исправность транзисторов определяют с помощью омметра. Перед испытанием транзистора выводы его отпаиваем, положительный зажим омметра соединяют с базой (Б) транзистора, а отрицательный - по очереди с коллектором (К) и эмиттером (Е). Сопротивление измеряют в прямом и обратном направлениях, для чего зажимы омметра меняют местами. Если при прямом измерении сопротивления коллектора или обратной сопротивление эмиттера меньше номинального, переход пробит. При обратном измерении транзистор считается неисправным, если обратные сопротивления выводов транзистора значительно увеличены.

Транзистор считается исправным, если между эмиттером и коллектором сопротивление равно нескольким тысячам омов при соединении отрицательного зажима омметра с эмиттером.
Работоспособность транзистора (не снятого с реле-регулятором ра) можно проверить на стенде КИ-968 от аккумуляторной батареи напряжением 24 В. Для этого между клеммами «Ш» реле-регулятора и генератора последовательно включают дополнительный амперметр А. Затем при неработающем генераторе подают напряжение на реле-регулятор от аккумуляторной батареи. Дополнительный амперметр покажет ток 2,5-2,7 А, который проходит через обмотку возбуждения генератора. Если замкнуть контакты реле-напряжения (нажать рукой) и ток не изменится, - транзистор неисправен.

Неисправный транзистор, как и диоды, заменяют новым, выводы его припаивают к заклепок припоем ПОС-30, места пайки покрывают нитролаком. Поврежденные контакты зачищают надфилем толщиной 0,8-1,0 мм, после чего протирают их капроновой лентой, смоченной в спирте. Торцы контактов должны быть между собой параллельными, а их оси должны совпадать. Зазор между якорем и очаги регулируют передвижением контактного стояка, а между контактами - прокладка ограничителя хода якоря. Зазор между якорем и очаги при разомкнутых контактах должен равняться: в реле-напряжения 1,4-1,5 мм, в реле защиты 0,7-0,8 мм.


Предыдущая   -    Страница: 11 из 12    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  

Другие статьи по теме:

- Восстановление втулок шестеренных насосов
- Ремонт шестеренных насосов
- ремонт рулевого управления автомобиля
- Ремонт передних мостов
- Восстановление шестерен шестеренных насосов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Часы работы:

Ремонт и обслуживание авто

Понедельник - Пятница: 9:00-19:00

Суббота: 9:00-17.00

Воскресенье - выходной
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул.Комарова, 22
Телефон: +7 8552 16-24-91
Факс: +7 8552 16-24-92
E-mail:mail@orensad114.ru



500-800 руб
800-1500 руб
считаю, что реальная цена должна быть не больше 20
предпочитаю менять резину самостоятельно
за хорошую работу готов платить любые деньги



Другие опросы все опросы

Ремонт зажигания

Искрение между контактами прерывателя возникает в основном вследствие неисправности конденсатора

Читать полностью

Ремонт передних мостов

При наличии трещин и сколов любого характера балку переднего моста бракуют

Читать полностью

Ремонт шестеренных насосов

В гидравлических системах многих машин широкое распространение нашли шестеренные насосы

Читать полностью