Pамыкание в фазной обмотке статора
Межвитковое замыкание в фазной обмотке статора можно определить портативным дефектоскопом КИ-959. Для этого необходимо, чтобы паз обмотки, которую проверяют, был в воздушном зазоре между сердечником приемно-сигнального и индукционного аппаратов. При наличии межвиткового замыкания неоновая лампа дефектоскопа загорается. Индукционная обмотка дефектоскопа включается в сеть постоянного или переменного тока напряжением 12-18 В.
Замыкание фазовой обмотки на корпус («массу») определяют с помощью вольтметра или контрольной лампы напряжением 220-380 В подключением одного щупа на корпус, а второй - на один из зажимов обмотки статора. Замыкание обмотки возбуждения на ротор проверяют аналогично - одним щупом прикасаются к ротора (торца вала), а вторым по очереди к контактным кольцам (генератор типа Г250-Г1) или к клемме «Ш» обмотки возбуждения (генератор типа Г304). Если в течение 1-2 Мин. лампа не светит, изоляция обмотки не повреждена. Горение лампы указывает на повреждение обмотки и соединения ее с валом ротора («массой»).
Электрическая прочность изоляции обмоток и изоляционных деталей (втулки, пластины, прокладки и др.). В кругах низкого напряжения стартеров, сигналов, указателей поворотов, магнето и т.д., в которых возникает ЭДС самоиндукции до 300-400 В, проверяют способами, рассмотренными ранее.
В местах обрыва концы обмотки зачищают, протравливают в растворе хлористого цинка, скручивают, спаивают припоем ПОС-40 (как флюс служит канифоль), обматывают хлопчатобумажной лентой, пропитывают лаком ГФ-95 или МЛ-92 и просушивают в сушильном шкафу при температуре 120-150 С в течение 3.5 часов.
Другие статьи по теме:
- Приработки (обкатки) и испытания автомобилей- Ремонт генераторов, реле-регуляторов и стартеров
- Ремонт передних мостов
- Восстановление втулок шестеренных насосов
- Ремонт гидравлических распределителей
Добавить комментарий: