Восстановление шестерни зуб
На Дарницком опытно-экспериментальном ремонтном заводе предложенный способ и устройство для восстановления шестерен насосов НШ с износом зубьев по длине и наружному диаметру путем обкатки шестерен накатника с ребордами шестерен ребордами накатника, так и по диаметру за счет металла тела зуба. При этом происходит уменьшение модуля зацепления, что приводит к увеличению объема обособленной полости, укомплектованного восстановленными этим способом шестернями. Способ не позволяет восстанавливать износ зуб шестерен по диаметру.
Дальнейшее развитие восстановления шестерен горячим пластиком соприкасающимся деформированием получил в работах Кировоградского НТУ. Авторами предлагается восстанавливать шестерни двусторонней раздачей с обратным выдавливанием металла на завершающей стадии процесса деформации, исключая предварительное сверление осевых отверстий.
Предлагаемая схема формообразования обеспечивает создание необходимого припуска на всех изношенных рабочих поверхностях шестерни не менее 0,75 мм на сторону.
В отличие от других способов метод восстановления шестерен пластическим деформированием позволяет осуществить комплексное восстановление детали по всем изношенных поверхностях, т.е. метод обеспечивает высокую концентрацию операций при восстановлении деталей. Долговечность шестерен восстановленных пластической деформацией на 15-25% выше, чем серийных, таких, изготавливаемых методом резки.
К существенным недостаткам восстановления шестерен пластической деформацией следует отнести значительные энерго-и трудозатраты, полный цикл термической обработки шестерен и значительный объемы последующей механической обработки.
Другие статьи по теме:
- Ремонт основных деталей муфты сцепления- Ремонт аккумуляторных батарей электродвигателя
- Восстановление корпусов шестеренных насосов
- Ремонт шестеренных насосов
- Приработки (обкатки) и испытания автомобилей
Добавить комментарий: