Причины износа шестерен
Износ торцовых сопряжении также происходит в присутствии абразива, так как поверхность царапины и борозды в виде концентрических кругов. Шероховатость торцов зубьев шестерни существенно возрастает на порядок и более. Наблюдается волнистость изношенных поверхностей торцов, в отличие от цапф. Характерные царапины имеют длину от 0,05-0,50 мм и более, глубина царапин достигает 0,010-0,015 мм.
Вершины зубьев шестерен подвергаются абразивному износу абразивными частицами, которые проникают в более мягкие рабочие поверхности корпуса. Особенностью шероховатости изношенных вершин зубьев шестерен, есть незначительная волнистость, и сравнительно незначительное - в 2-3 раза - увеличение шероховатости по сравнению с новой деталью. Этим поверхностям присущи глубокие и широкие борозды, которые достигают длины до 2,5 мм и глубины до 0,015 мм. Кроме этого, вершины зубьев подвергаются воздействию гидроабразивной потока, который образуется благодаря потерям рабочей жидкости через радиальный зазор.
Износ эвольвентного профиля шестерен сопровождается снижением шероховатости этих поверхностей в процессе эксплуатации Ra 2,5 до Ra 0,43, что объясняется их взаимным припретцовкой.
Другие статьи по теме:
- Ремонт гидравлических распределителей- Ремонт аккумуляторных батарей электродвигателя
- Ремонт шестеренных насосов
- Приработки (обкатки) и испытания автомобилей
- Восстановление втулок шестеренных насосов
Добавить комментарий: