Тенденции рынка запасных частей Евросоюза
Тенденция к переносу ответственности поставщикам компонентов от автокомпаний поощряет другую форму консолидации, более свойственную товариществам и союзам акционеров, которые существуют среди многих изготовителей автомобилей. Характерный случай — «модули передка». Они все более и более заказываются изготовителями автомобилей как единый продукт, в то время как в прошлом они собирались из отдельных компонентов. Производство модулей передка требует разнообразного специализированного ноу-хау, включая освещение, обогрев, кондиционирование и ударопоглощающую обшивку. Спрос на сложные части типа этих модулей вызвало создание совместных предприятий как, например, немецкими компаниями «Hella» и «Behr» с французской фирмой «Plastic Omnium». Тенденция к большей ответственности поставщиков 1 ряда может иметь негативные последствия для независимых поставщиков 2 ряда. В результате концентрации поставщиков 1 ряда, от них будет исходить давление на цены, назначаемые поставщиками 2 ряда для их клиентов 1 ряда на основании увеличения объемов закупок.
Интернет — инструмент торговли
Интернет стал неотъемлемой частью рынка. Аудитория интернета во многом совпадает с многомиллионной армией автовладельцев. Пользователи сети в основном имеют доход выше среднего, они молоды, мобильны, любознательны и активны. Этим фактом воспользовались многие автопроизводители и их дилеры. Свои сайты, в том числе в зоне «. ru», имеют все автомобильные концерны. В сети много тематических и коммерческих сайтов автодилеров и участников афтермаркета. Во Франции компания «Renault» развила интернет-портал для субдилеров и независимых ремонтников, чтобы заказывать запчасти у ее главных дилеров.
Другие статьи по теме:
- Чем плохи дешевые автомобильные запчасти?- классификация амортизаторов
- Чем опасны подделки?
- Регулирование торговли запасными частями в Евросоюзе
- Кто занимается продажей запчастей
Добавить комментарий: