Это сладкое слово - турбокомпрессор
По своему влиянию на характеристику крутящего момента двигателя турбокомпрессор вроде бы схож с механическим центробежным. Но опосредствованная система привода позволяет подстраивать характеристики турбокомпрессора в более широком диапазоне, выравнивая изначальные дефекты кривой крутящего момента мотора. Турбины низкого и высокого давления на сравнительно "маломерных" двигателях Volvo, Volkswagen или Saab - это ли не примеры.
А что касается магических битурбо и твинтурбо - так это одно и то же, разница чисто брэндовая (подобно "Аспирину" и "Упсарину": суть одна - ацетилсалициловая кислота). Вместо одной турбокомпрессорной установки используются две параллельно (бывает и последовательно, но реже). Каждый ротор поменьше, полегче, менее инерционен, более отзывчив. И управлять диапазонами их работы при последовательном наддуве можно по-разному, добиваясь нужной итоговой характеристики.
Как ни странно, при всей технологической сложности изготовления роторов Lysholm, конструктивной простоте центробежного компрессора и высокотехнологичности материалов, применяемых в турбокомпрессорах, все конструкции стоят примерно одинаково, а турбо - даже чуть дешевле...
Все это теория вопроса. А что делать человеку, который ею не слишком владеет? Во-первых, перечитать статейку с начала. Во-вторых, не сдавать свою машину куда попало.
Другие статьи по теме:
- Внимание подделки!- Кот в мешке
- Автозапчасти Форд
- Это сладкое слово - турбокомпрессор
- Преимущества контрактных запчастей
Добавить комментарий: