Демпинг на рынке запчастей к американским автомобилям
Либо товарные запасы не продавались, и цены за это время снизились, и тогда продавец вынужден подстраиваться под цены сегодняшнего дня. Это может выглядеть как демпинг, но не совсем попадает под определение демпинга. Можно говорить о факторах снижения цен на рынке конкурентов: чем больше продавцов авто запчастей, тем сложнее заполучить клиента. Рынок американских авто запчастей по сравнению с 90_ми годами, стал гораздо более цивилизованным. И сейчас ключевую роль играют не снижение цен, а наличие запчастей на складе, качество, квалификация персонала, который может дать хорошую консультацию, возможность и удобство пользования электронными каталогами запчастей. Поэтому большую роль стала играть не только цена на автозапчасти, но и сервис, который к этой цене прилагается.
Сегодня в рознице разброс цен на запчасти к американским автомобилям составляет от 3 до 10%%, не более того, и если для клиента это удобно, он купит запчасть чуть дороже. Что касается оптовой торговли запчастями, конкуренция здесь более жестка и цены снижаются именно в этом секторе. Продавцы пытаются "подсадить" клиентов на свои запчасти, используя различные бонусы, отсрочки по платежам, вплоть до кредитования и консигнации. Сейчас мы наблюдаем следующую ситуацию: московский рынок автозапчастей поделен, а вот в регионах противостояние между импортёрами американских запчастей чувствуется более сильно. Рынок становится более сложным, небольшие фирмы либо выходят из игры, либо сливаются с более крупными.
- Можно ли, с Вашей точки зрения, считать демпинг маркетинговым ходом нормальным рыночным приемом, или он всегда является признаком "нецивилизованного" ведения бизнеса?
- Сложно сказать однозначно и сразу навесить ярлык "цивилизованный" или "нецивилизованный". Бизнес имеет присущие ему свойства, в том числе и демпинг. Говорить хорошо это или плохо, цивилизованно или не цивилизованно, на мой взгляд, бессмысленно. Для тех, кто победит в борьбе - хорошо, кто проиграет - плохо. Здесь такая ситуация, что победителя не судят. Для потребителя, в конечном счете, это всё-таки плохо, потому что если тот, кто ведет политику демпинга, добивается своего, то цены в конечном итоге должны повышаться. Это закон, иначе не было бы смысла вести демпинг:
Другие статьи по теме:
- Демпинг на рынке запчастей к американским автомобилям- Чем опасны подделки?
- Регулирование торговли запасными частями в Евросоюзе
- Ввоз в Россию иномарок и запчастей к ним будет запрещен
- Тенденции рынка запасных частей Евросоюза
Добавить комментарий: