Рынок запасных частей к грузовым автомобилям
Становление современной системы торговли запасными частями может включать, по опыту зарубежных стран, несколько этапов. Основными из них, на наш взгляд, являются:
– создание товаропроводящих сетей; которые могут быть прямыми (завод – потребитель), эшелонированными (завод – дистрибьютор – дилер – потребитель) и смешанными, когда эшелонированные поставки сочетаются с продажей заводом достаточно крупных партий непосредственно потребителю;
– организация централизованного управления запасами запчастей на складах разного уровня (в том числе заводских, региональных, дилерских);
– планирование предприятиями производства и сбыта запасных частей на основе анализа рынка и прогноза спроса.
Оценка нынешнего состояния отечественного рынка запасных частей к грузовым автомобилям, впрочем, как и к легковым, показывает, что он находится лишь на первом этапе, т.е. идет формирование достаточно устойчивых товаропроводящих сетей. При этом традиционную схему реализации запчастей «завод – автоцентр», где последний зачастую дочернее предприятие производителя автомобилей, все чаще дополняют активно развивающиеся в последние годы более сложные варианты: завод – региональный центр (дистрибьютор) – оптовый (розничный) торговец (дилер).
Другие статьи по теме:
- Где купить качественные запчасти КАМАЗ- Что нужно знать при покупке запчастей КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ - через Интернет
- Критерии выбора запчастей для КАМАЗа
- Автозапчасти Урал
Добавить комментарий: