Разряд!
Пять марок батарей это испытание не выдержали. Но если у испанской марки Тudor номинальной емкости не показал лишь один образец из трех, то среди батарей Fiamm до номинала не дотянули два, а у батарей Kraft, Black Horse и Титан — все три образца! Скорее всего, продавцы нас все-таки обманули и продали нам старые, лежалые батареи.
Все остальные марки с запасом выдали заявленные 55 ампер-часов номинальной емкости. Явными лидерами по фактической емкости стали необслуживаемые ПАЗ, Пилот, Tyumen Battery, Buran, Пауэр Интернэшнл, малообслуживаемый Bost и кальциевые Катод, Bosch, Mutlu, Тopla и Varta.
Второй вид испытаний по ГОСТу — имитация холодного пуска, то есть проверка токоотдачи при низких температурах. Сначала предварительно заряженные батареи 24 часа выдерживают в морозильной камере при температуре –18°С, а затем разряжают предписанным ГОСТом стартерным током — 255 ампер.
Что требуется от батареи, чтобы выдержать испытание холодным пуском? Во-первых, через 30 секунд непрерывного разряда напряжение на клеммах не должно быть ниже 9 вольт. А во-вторых, в живых батарея должна продержаться как минимум две с половиной минуты — за это время напряжение не должно упасть ниже 6 вольт. После достижения шестивольтовой отметки разряд прекращают — крутить стартер батарея будет уже не в состоянии.
«Холодный» тест по ГОСТу отлично выдержали 11 батарей — ПАЗ, Пилот, АкТех, Титан, Катод, Зубр, Tyumen Battery, Bosch, Bost, Пауэр Интернэшнл и Tudor. Но мы на этом не остановились. Дело в том, что в Европе действуют нормы EN 60095-1, требования которых по холодной токоотдаче существенно отличаются от отечественных. Разрядка проводится гораздо более сильным током (до 500 ампер), но выдавать этот огромный ток батарея должна всего лишь 10 секунд. То есть этот тест имитирует работу батареи во время холодного пуска мощной иномарки, которая гарантированно заведется за несколько секунд, но потребует при этом большой токоотдачи. В настоящее время для отечественных батарей эти требования носят скорее рекомендательный характер, но в июне 2003 года вступит в силу новый ГОСТ, где наряду с нынешними требованиями к низкотемпературной токоотдаче будут и требования, аналогичные европейским. Поэтому мы решили подвергнуть этому испытанию все батареи.
Другие статьи по теме:
- Парктроники – верный помощник автомобилиста?- Автомобильные Запчасти Форд И Гарантия
- Большой оригинал
- Турбонаддув
- Подделки!
Добавить комментарий: