Кот в мешке
Ресурс всех батарей примерно одинаков и зависит более всего от условий эксплуатации. Если аккумулятор нужен немедленно – имеет смысл купить залитый. Если же ему стоять на дальней полке до осени – сухозаряженный. А в стратегический запас – незаряженный. Дело в том, что срок хранения у них разный. Для залитого год без работы уже старость, а два – смерть. Сухозаряженный выдержит год безболезненно, два – еще терпимо, больше – хуже. Если сквозь прозрачный корпус на дне виден осыпавшийся с пластин шлам – воздержимся от покупки. Незаряженные батареи обозначены букой "Н" на маркировке. Особое внимание – дате выпуска. Если срок хранения истек – лучше ее не покупать, как бы ни убеждал вас продавец. Аргументы в виде нормальной плотности электролита, хорошей скидки и кристально честных глаз продавца в расчет не принимаем.
Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, залитый аккумулятор. Заряжен он по всем правилам, электролит в нем чистый, проверенный. А перед отгрузкой покупателю солидный производитель еще на заводе каждую батарею прогонит через "камеру пыток". Готовую батарею замыкают накоротко на 220 миллисекунд. Ток получается чудовищный – около 800 ампер! ГОСТ 959–91 такой проверки не предусматривает, зато собранный с огрехами аккумулятор (к примеру, с плохо пропаянными контактами перемычек) за ворота не выйдет: в переплавку!
Занятно, что аккумуляторы многих именитых фирм не выдержат таких мук – хлипкие пластины (менее миллиметра толщиной) просто искорежит током. Российские заводы на свинце не экономят. И не от широты душевной, а по технологической бедности. Толстые, в 1,4 мм, пластины способны выдерживать серьезные перегрузки. Пуск замерзшего двигателя зимой или выезд "на стартере" из глубокой лужи не нанесет им вреда.
Другие статьи по теме:
- Оригинальные японские запчасти- Подделки!
- Выбор запчастей
- Автомобильные Запчасти Форд И Гарантия
- Преимущества контрактных запчастей
Добавить комментарий: