Кот в мешке
С опаской следует относиться к батареям с маркировкой "калий". По обкатанной технологии для улучшения литейных свойств в свинец добавляют немного сурьмы, что слегка увеличивает саморазряд и газовыделение. Сейчас некоторые фирмы вместо сурьмы используют калий. В полностью исправном автомобиле такой аккумулятор ведет себя лучше. Но стоит напряжению подняться на один-два вольта (что бывает, к примеру, при поломке регулятора напряжения), и батарея буквально шипит – так обильно выделяется газ.
У любой батареи со временем растет внутреннее сопротивление и, чтобы ее полностью зарядить, нужно уже не 14,2 В, а, к примеру, 15–16. Естественно, на автомобиле она недозаряжается – не дает регулятор напряжения, а на зарядной станции та, что с калием, неистово кипит.
Некоторые батареи украшены надписью "серебро". Добавка этого благородного металла делает аккумулятор долговечнее, надежнее, но покупка его целесообразна для тех, чей автомобиль покидает гараж лишь несколько раз в год.
Особенность необслуживаемых батарей – отсутствие специальной ванны на дне корпуса. Неизбежно осыпающиеся пластины спрятаны в конверты и опущены почти до дна, а освободившееся место занято большим объемом электролита. На Западе принято заключать в оболочку положительные пластины, поскольку они активнее осыпаются. Со временем конверт разбухает настолько, что может лопнуть и даже сломать банку. Хитрые на выдумку российские инженеры упрятали в упаковку отрицательные пластины. Для батареи безразлично, какой из полюсов изолировать, а конверты остаются целыми.
И пусть полки ломятся от разнообразия аккумуляторов. Хотим верить, что наш читатель теперь будет лучше знать, что выбирать. Главное – смотрите на дату выпуска!
Другие статьи по теме:
- Какими бывают колесные диски?- Замена тормозных колодок у иномарок
- Запчасти для иномарок
- Как подобрать сальник
- Свечи зажигания
Добавить комментарий: