Шипы или «липучка» — проверяем на себе
Поведение в штатных режимах движения
Самый лучший способ поверить в силу шипованных шин — пройти на них по обледеневшей трассе. Когда мы проводили первый этап испытаний, дороги за городом были очень насыщены разными «маленькими радостями»: чистый асфальт, обледенелые участки, снежно-ледяное покрытие (еще и застывшее миллионами маленьких холмиков-сталагмитов) плюс мощные снежные наносы на разделительной полосе. По такой дороге на Gislaved можно без напряжения идти со скоростью около 100 км/ч, полностью контролируя машину! Впрочем, бездумно жать на газ все равно не стоит: реакции автомобиля чуть замедляются, он с некоторым опозданием реагирует на руль. Я, например, в плавном левом повороте поставил-таки автомобиль боком, зацепив левыми колесами снежный вал. Безопасность — она ведь в голове…
На асфальте Gislaved меня удивил. Я знал, конечно, что показывают последние испытания: шипы нисколько не уступают «липучке» и на чистом покрытии благодаря большей жесткости резины в поперечном направлении. Знал, но все же не слишком верил — гвозди ведь… Оказалось, действительно — «гвозди» не помеха. Шведские шипованные шины уверенно держатся за асфальт!
Видимо, дело опять в меньшей размерности, но на асфальте Blizzak MZ-03 субъективно все равно лучше. Он легче катится, машина на нем бежит веселее, да и реакции на руль поострее. Тут меньшая высота профиля работает в пользу Bridgestone. Японская «липучка» тоже сумела удивить — она довольно уверенно работает на снегу. По переметенной разделительной полосе Honda летит на «Близзаке» ничуть не хуже, чем на Gislaved. Хотя снег есть снег: попадая в мощные наносы, автомобиль независимо от типа шин приобретает очень нервные реакции и постоянно рыскает из стороны в сторону. Старайтесь не влетать в такие «сугробы»!
Другие статьи по теме:
- Кольцо с бриллиантом- Как правильно выбрать автомобильные шины
- Жаркий летний февраль
- Обкатка зимних шин
- Хранение автомобильной резины в межсезонье
Добавить комментарий: