Электроподогреватели сидений для авто: чтобы ездить было комфортно
Вам не в радость начинать день на промерзшем за ночь сиденье? Казалось бы, простейший выход – приобрести накидку с электроподогревом. Однако, проверив в лаборатории девять таких «телогреек», мы убедились: не всякая обеспечит теплое местечко.
Автомобилиста волнуют две вещи: как греет и сколько за это берет (и в рублях, и в ваттах). Казалось бы, поскольку вся подводимая к грелке электрическая мощность превращается в тепло (а больше и не во что), то можно сделать поспешное заключение: больше тока – больше градусов. Но это – лишь на первый взгляд. Вспомните: вода с температурой 100°С моментально ошпарит, тогда как жар от воздуха, нагретого до тех же градусов (например, в бане), переносится довольно легко. Точно так же на морозе язык может примерзнуть к металлу, но даже не почувствует холода от куска пенопласта.
Все дело – в теплопроводности материала. Если она низкая, то в месте контакта с телом температура почти не будет отличаться от 36,6°С! Такой материал хорош для «пассивной» подстилки – он не даст ощутить холод сиденья, но и не обогреет пятую точку. А вот в случае со встроенным нагревателем этот материал задержит поступление тепла от спирали к поверхности. Значит, нужна высокая теплопроводность? Но тогда необходимо принять меры от перегрева при длительной работе нагревателя, иначе и до ожога недалеко!
Пришлось организовать довольно сложную лабораторную проверку теплопроводности накидок. Делают это с помощью калориметра. Сначала изделие нагревают в специальной камере до определенной температуры, а затем измеряют скорость его остывания. В итоге получают теплопроводность или, как это было в нашем случае, величину суммарного теплового сопротивления. Чем оно больше, тем ниже теплопроводность и наоборот.
Другие статьи по теме:
- О достоинствах и недостатках ксенона- Внимание подделки!
- Электроподогреватели сидений для авто: чтобы ездить было комфортно
- Кот в мешке
- Какими бывают колесные диски?
Добавить комментарий: