Как правильно поменять колеса
Данным видом работ приходится заниматься при проколе колеса или смене резины с зимней на летнюю и наоборот. Существуют определенные правила, при соблюдении которых вы обеспечите долгую жизнь своего колесного диска и надежное крепление. Сейчас идет плановая замена дисков из-за смены сезона эксплуатации, поэтому стоит разобраться в данной теме еще раз.
Динамометрический ключ
Прикручивая колесо необходимо прикладывать определенное усилие. Обычно данный параметр указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, в среднем это 120 Нм. Чтобы сделать все правильно, необходимо иметь в наличии динамометрический ключ. В принципе, удовольствие дорогое и не каждый сможет себе это позволить, так как импортные экземпляры с таким усилием стоят более 3 тыс. рублей. Можно подобрать отечественный аналог, но тут все зависит от вашего вкуса и предпочтений. Не думайте, что данный ключ вы будете использовать только для установки колеса, в автомобиле очень много мест, где требуется прилагать определенное усилие, чтобы не сорвать резьбу или не перекрутить. Поэтому, если вы часто занимаетесь самостоятельным ремонтом, то данный инструмент будет всегда востребован. Вторая альтернатива, это воспользоваться услугами автосервиса, это не так дорого и экономит время, если нет огромных очередей. В общем, решать вам, но закручивать стальные диски без динамометрического ключа крайне не рекомендуется.
В чем опасность?
Главная задача крепежных болтов или гаек, это обеспечить надежную фиксацию колеса. Чтобы они не раскручивались стальной диск имеет отверстия конической формы. При закручивании болты вдавливаются в основания отверстий, происходит микродеформация конуса и они прочно закрепляются на своих местах. В процессе эксплуатации диски периодически нагреваются, возникает эффект «прикипания» благодаря которому общая прочность крепления увеличивается. Если постоянно перетягивать зажимные болты или гайки, то за счет сильной деформации отверстий через некоторое время может произойти откручивание колеса. Такие диски не подлежат восстановлению, а требуют немедленной замены, а это, согласитесь, гораздо дороже простого динамометрического ключа. С литыми дисками все гораздо проще, так как материал, из которого они изготовлены, менее податлив деформации. В этом случае фиксирующие болты необходимо затягивать до упора. Необходим постоянный контроль за креплением колеса, в случае ослабления появляется характерный стук и биение с одной из сторон автомобиля. В таких случаях необходимо сразу прекратить движение автомобиля и проверить качество крепления.
Другие статьи по теме:
- Обслуживание автомобиля: как предотвратить коррозию- Какие существуют автоматические коробки передач и чем они отличаются
- Как правильно поменять колеса
- АБС – преимущества, неисправности и особенности работы
- Запах из кондиционера
Добавить комментарий: