Охлаждающие жидкости - антифриз, какой выбрать?
Цвет антифриза:
И очень редко автовладельцы обращают внимание на цвет антифриза. А между тем именно цвет и определяет его состав и эксплуатационные свойства. Антифризы разделяются на две группы: силикатосодержащие и безсиликатные. Силикатосодержащие антифризы появились довольно давно, имеют цвета сине-зеленой гаммы и содержат специфический пакет присадок. По цене они более доступны, но прослужить могут от силы два-три года.
Безсиликатные препараты — более современные, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и служат без потери свойств не менее пяти лет. Они дороже силикатосодержащих и отличаются от них красным цветом. Кроме того, безсиликатные антифризы нейтральны к материалам, из которых изготавливаются элементы системы охлаждения. Есть у антифризов одно большое преимущество перед обычными тосолами. Как правило, они изготавливаются только крупными компаниями по собственным технологиям и разливаются в фирменные канистры, что заметно усложняет жизнь фальсификаторам. Обычные же тосолы, точнее, их подделки, можно готовить и в кустарных условиях. Соответственно, при покупке проще «налететь» на фальшивку. Недаром же известны случаи, когда такие «тосолы» замерзали в системах охлаждения...
Выбирая антифризы, стоит помнить, что сине-зеленые более «теплолюбивы»: рабочие температуры от -35-40°С. Красные обладают лучшей морозоустойчивостью — до -45-50°С. Сменить один тип охлаждающей жидкости на другой — работа несложная. Достаточно лишь как следует промыть систему охлаждения кипяченой (а лучше — дистиллированной) водой при работающем двигателе до момента включения вентилятора. А вот смешивать различные типы ни в коем случае нельзя!
Другие статьи по теме:
- еСЛИ БЫ ЭТО ЗНАЛ КОГДА ТОНИРОВАЛ... РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ДРУГОЙ…- Как уберечь автомобиль от угона
- Прогрев и подогрев автомобиля
- Что нужно знать автолюбителю о полировке?
- нЮАНСЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА
Добавить комментарий: