Вещь в себе
Изобретенному в конце XIX века пневматическому колесу надлежало пружинить и амортизировать, выдерживать большие нагрузки и обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием. Таким же требованиям должны отвечать и шины современных скоростных автомобилей.
Однако между "самобеглыми колясками" и нынешними автомобилями - дистанция огромного размера. Вот и автомобильные покрышки проделали в своем развитии немалый путь. Если первые пневматические шины представляли собой покрытый каучуком каркас из льняной ткани, то их современные аналоги включают в себя до 25 конструктивных частей, при изготовлении которых используются до 12 различных материалов. Основными элементами покрышки являются силовой каркас, боковины, борта и протектор.
Каркас воспринимает давление заключенного в покрышке воздуха и все основные нагрузки, действующие на шину в результате взаимодействия колеса с дорогой. Каркас должен быть одновременно и прочным, чтобы обеспечить долговечность покрышки, и эластичным, потому что от этого зависит комфортабельность езды и величина сил, передающихся на детали ходовой части автомобиля. Каркас состоит из нескольких слоев кордовой ткани. Чем больше слоев, тем выше грузоподъемность покрышки. У радиальных покрышек, которые уже почти полностью вытеснили из производства диагональные шины, нити корда уложены под прямым углом к направлению качения. При такой конструкции каркаса достигается заметное уменьшение веса покрышки, однако радиальный каркас недостаточно стоек к поперечным нагрузкам, действующим на колесо при движении в вираже, а также к усилиям, нагружающим покрышку при резких ускорениях.
Следовательно, каркас радиальной покрышки нуждается в усилении, и это достигается за счет введения в конструкцию двух слоев стального корда, которые накладываются друг на друга под острым углом. Кроме этого, каркас многих покрышек включает еще и нейлоновый бандаж. Каждая нить корда изолируется от соседних резиной, предохраняющей нити от перетирания и воздействия влаги. От влаги и механических повреждений защищает каркас и боковина - слой резины, покрывающий внешние боковые стенки покрышки.
Другие статьи по теме:
- Хранение шин- Выбираем шины на новый сезон
- Новички среди летних шин
- Шипы или «липучка» — проверяем на себе
- Шины бриджстоун - удачные шины для грузовых автомобилей
Добавить комментарий: