Разряд!
Остаточное напряжение после 10-секундного европейского «холодного» теста не должно падать ниже 7,5 вольт. А что касается времени падения до шестивольтового порога, то правилами предусмотрены два варианта — «мягкий» и «жесткий». Для батарей, предназначенных для эксплуатации в регионах с мягким и умеренным климатом, норматив падения напряжения до 6 вольт — 90 секунд. А вот аккумуляторы для более холодных регионов должны сопротивляться разряду до 6 вольт дольше — две с половиной минуты, как и по российскому ГОСТу. Кроме того, при «жестком» разряде фиксируется и остаточная емкость батареи — она должна быть не менее 20% от номинальной. В нашем случае это 11 ампер-часов.
С европейским холодным пуском по умеренным требованиям не справились лишь Black Horse и Kraft — скорее всего, тоже из-за большого срока хранения купленных нами конкретных батарей. А вот после «жесткого» теста отсев произошел заметный — более двух с половиной минут продержались лишь 9 батарей. Что приятно, пять из них — это отечественные АкТех, ПАЗ, Пилот, Tyumen Battery и Катод. А из импортных «жесткий» холодный пуск обеспечили лишь Пауэр Интернэшнл, Tudor, Varta и Bosch.
К сожалению, батареи Титан, Buran и Bost в этом испытании не участвовали — производители не указали для них токов холодной прокрутки по европейским нормам. Видимо, ковровцы и нижегородцы, так же, как и корейцы, не планируют импорта своих батарей в Европу. Правда, тогда непонятно, почему все этикетки на аккумуляторе Buran написаны по-английски. Есть лишь одна русскоязычная надпись — название завода!
Последнее испытание — так называемая наработка циклированием. Это самый сложный, трудоемкий и дорогой тест. Ведь он состоит из пяти недельных циклов непрерывной зарядки и разрядки батарей токами разной величины в заданной последовательности и при разных температурах — от +40°С до –18°С! Батарея должна выдержать пять таких недельных циклов, после чего напряжение на ее клеммах на 30-й секунде стартерного заряда при температуре –18°С и токе 255 ампер не должно упасть ниже 7,2 вольт. Фактически это ускоренный ресурсный тест, каждая неделя которого имитирует приблизительно один год жизни батареи в реальных условиях.
Другие статьи по теме:
- Запчасти: оригинал или не оригинал!- Преимущества контрактных запчастей
- Какие запчасти Российских авто заменяются чаще всего?
- Свойства Автомобильных Запчастей Форд
- Замена колеса
Добавить комментарий: