Какими бывают колесные диски?
Штамповка или литье?
На сегодняшний день легкосплавные и штампованные колесные диски пока не имеют конкурентов, и борьба за покупателя идет только между ними.
Каждый автолюбитель наверняка сталкивался с такой проблемой: поменять ли ему стальные штампованные колесные диски на легкосплавные, более красивые, более легкие и вообще «более» чем штатные. Так, еще недавно иностранные разведчики пытались раздобыть секретную информацию о технологии производства дисков в одном из уральских институтов, на профессора, кстати, завели дело об измене родины. В чем же такое преимущество легкосплавных дисков, что за технологией их производства охотятся шпионы? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в нашем материале.
Начнем наш разговор, собственно говоря, с того, а стоит ли вообще менять штампованные стальные колесные диски на легкосплавные. Ведь убогий вид ржавого колеса можно запросто прикрыть колпаком, благо последних сегодняшний рынок может предложить очень большое количество (видели бы наши афроамериканские друзья колпаки, которые продолжают вращаться после остановки авто, наверняка прикупили бы взамен дорогущих легкосплавных дисков). Да тут еще разница в цене — легкосплавный диск минимум в 2 раза дороже стального. Такая ценовая пропасть обусловлена технологией изготовления стального штампованного диска, ведь он состоит из двух деталей — обода и ступичной части, которые получают методом холодной штамповки, а затем сваривают точечной сваркой.
При этом себестоимость их получения относительно низкая, ведь производительность пресса достаточно высока. Произведенный таким способом диск может грешить неточной геометрией и неоднородностью, все это приводит к проблемам при балансировке, хотя данное в меньшей степени относится к дискам иностранного производства. Свой вклад в снижение цены вносит и материал, из которого изготовлен колесный диск: это не очень высокого качества сталь, которая дешевле, чем легированный цветной сплав. Но кроме стоимости у стального штампованного диска есть и еще одно преимущество — относительно большая пластичность материала, из которого он изготовлен. Так что если вам «повезет» наехать на препятствие, например, открытый колодезный люк, то почти всю энергию удара он возьмет на себя, тем самым сохранив жизнь подвеске и другим элементам вашего автомобиля. Но не будем забывать об одном большом недостатке таких дисков — высокой массе.
Другие статьи по теме:
- Автозапчасти – основные виды и отличия- Какими бывают колесные диски?
- Конструкция свечей зажигания, их классификация и маркировка
- АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ МАШИН
- Выбор аккумулятора
Добавить комментарий: