Это сладкое слово - турбокомпрессор
Кто из автолюбителей не слышал волшебное слово "турбо"? Звенит в ушах, воображение рисует нечто мощное, стремительное, низколетящее. А ведь есть и еще более магические "битурбо", "твинтурбо"... Или взять "суперчарджер" - тоже неплохо. На этом фоне как-то скучно звучат термины "механический компрессор" или, хуже того, "объемный нагнетатель". На деле - не совсем так. Или совсем не так.
Любому автовладельцу - будь то хозяин "Жигулей", BMW, Lamborghini или Mercedes - присуще совершенно естественное желание увеличить лошадиное поголовье под капотом (если кто-то заявит, что он не из таких, то наверняка слукавит). Так в чем проблема? Есть же многочисленные тюнинговые ателье, которые берутся сделать с вашим любимцем все что угодно. Правда, не все они способны выполнить свои обещания, и не все обещания выполнимы в принципе.
В русский язык с давних пор вошел термин "форсировка" (от английского force - сила), который означает увеличение мощности. Отвлекшись от иностранных языковых заимствований (ну, не "умощнялка" же), в самый раз вспомнить, что мощность двигателя напрямую связана со следующими его основными параметрами - рабочим объемом цилиндров, количеством подаваемой топливовоздушной смеси, эффективностью ее сжигания, а также энергетической "заряженностью" топлива.
Если решено добавлять лошадиных сил, не прибегая к радикальным переделкам мотора, то можно сразу забыть о расточке цилиндров, повышении оборотов или переходе с бензина на "нитру" (закись азота). Об эффективности сжигания - тоже:ее можно, конечно, повысить увеличением степени сжатия, тщательной настройкой всего и вся, полировкой впускного-выпускного трактов, заменой микрочипа в системе управления двигателем (если такая есть) и т. д. и т. п., но только слегка.
Другие статьи по теме:
- Автозапчасти Форд- АВТО ЗАПЧАСТИ - НЕОРИГИНАЛ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА
- Подделки!
- Преимущества инжектора перед карбюратором
- Установка ГБО: что, где и как?
Добавить комментарий: