Регулирование торговли запасными частями в Евросоюзе
Среди покупателей подержанных или восстановленных деталей за рубежом заметна роль страховых компаний. Они организуют собственные мастерские для ремонта поврежденных машин с использованием подержанных и восстановленных деталей и узлов. Такой ремонт обходится этим компаниям дешевле, чем оплата страховой премии. Страховые компании имеют договоры о закупке запасных частей с фирмами, занимающимися разборкой старых автомобилей и восстановлением деталей. В свою очередь, страховые компании продают этим фирмам автомобили, которые нецелесообразно ремонтировать. В Швеции подобные договоры имеют страховые компании «Volksam» и «Scandia».
Конкурирующие детали
Высокая прибыльность этого бизнеса способствует острой конкуренции, особенно в торговле запасными частями к легковым автомобилям. Зарубежные фирмы обычно учитывают конкурентные качества деталей и узлов при расчетах своих цен.
Не конкурирующими запасными частями называют такие детали и узлы, поставщиками которых могут быть только изготовители машин и их предприятия. Конструкция или качество этих деталей и узлов не позволяют имитаторам изготовлять их с достаточно низкой себестоимостью, чтобы конкурировать. К ним также относят детали, производство которых организовать можно, но их конструкция запатентована, а владельцы патентов не продают прав на их использование; такие запчасти называют «несвободными» компонентами. К несвободным компонентам относятся «видимые» части автомобилей — капот, крылья, бамперы, двери, осветительные приборы, задние панели, ветровые и другие стекла. Что касается «видимых» компонентов, изготовители автомобилей сами производят только панели кузова.
Они закупают освещение и автомобильные стекла и для сборки новых автомобилей (OES) и для поставок в качестве запасных частей (OES), у известных производителей, таких, как «Bosch», «Hella» (Maesa), «Valeo», «Pilkington», «St. Gobain» (Sekurit) и «Asahi». Эти производители могут оказаться в положении поставщиков оригинальных компонентов (OES), если они получили первый контракт для поставок на сборку автомобилей или в положении поставщиков неоригинальных компонентов (non-OES), как любой независимый производитель, если они не получили первый контракт.
Другие статьи по теме:
- классификация амортизаторов- Регулирование торговли запасными частями в Евросоюзе
- Чем плохи дешевые автомобильные запчасти?
- Тенденции рынка запасных частей Евросоюза
- Демпинг на рынке запчастей к американским автомобилям
Добавить комментарий: