Регулирование торговли запасными частями в Евросоюзе
Это различие оказывает прямое воздействование на конкурентную ситуацию: что касается панелей кузова, изготовители автомобилей конкурируют с «независимыми» малыми и средними производителями, что касается приборов освещения и автомобильных стекол, они конкурируют с поставщиками комплектующих, которые изготавливают эту продукцию и для сборки машин, и в качестве запасных частей.
Государства — члены ЕС применяют различные режимы патентной защиты для «видимых» автомобильных запасных частей и в действительности нет единого рынка для защищенных патентами запасных частей. «Видимые части», поставляемые независимыми поставщиками, реализуются как через сети изготовителей автомобилей, так и через независимых оптовых торговцев. Для всех ремонтников, уполномоченных или независимых, независимый канал выгоднее. Если идентичные части проданы через каналы изготовителя автомобилей, цены существенно выше.
К конкурирующим относят детали и узлы, серийное производство которых может быть налажено на любом специализированном предприятии: прокладки, шланги, детали сцепления и тормозов, амортизаторы, вентиляторные ремни, диски колес, некоторые детали двигателей, топливной и гидравлической аппаратуры, глушители.
Особо конкурирующими считают запасные части стандартизированного ассортимента, аналоги которых поставляются на рынки многочисленными изготовителями — такие детали как свечи зажигания, фильтрующие элементы, стандартные подшипники и т. п.
Другие статьи по теме:
- Кто занимается продажей запчастей- Чем плохи дешевые автомобильные запчасти?
- Ввоз в Россию иномарок и запчастей к ним будет запрещен
- Чем опасны подделки?
- Контрафакт на рынке автозапчастей
Добавить комментарий: