Благушина Наталия, iti | Окна в бобруйске в рассрочку цены подробно. |
Рынок запасных частей к грузовым автомобилям
Для рынка запасных частей 2002 г. был весьма показательным. Прежде всего, стало очевидным, что, несмотря на относительную самостоятельность и консервативность, отечественный рынок достаточно чувствителен как к макроэкономическим показателям, так и к специфическим факторам, характеризующим автомобильный парк, грузоперевозки и в целом транспортный комплекс страны. Устойчивый спрос на запасные части к отечественным грузовым автомобилям, обусловленный в значительной мере необходимостью содержания устаревшего парка, вовсе не исключает достаточно быстрого насыщения рынка агрегатов, узлов и деталей к основным маркам машин.
Существующие мощности отечественных производителей способны не только обеспечить потребности ремонта и технического обслуживания, но и затоварить рынок запчастей. Об определенном насыщении рынка свидетельствует не только снижение объема продаж, но и замедление темпов роста цен на запчасти. Их годовой индекс в целом ниже индекса роста рыночных цен на грузовые автомобили и по подавляющему большинству позиций номенклатуры составил 1,06 – 1,09.
Сокращение продаж, а также замедление темпов производства автотранспортных средств, привело к заметному уменьшению выпуска компонентов автомобильной техники и запасных частей к ней. По итогам истекшего года заводы-изготовители, в частности, снизили выпуск двигателей. Так, их производство на ОАО «КАМАЗ-Дизель» сократилось почти на 15% по сравнению с прошлым годом, а на ярославском «Автодизеле» – на 3%. Резко уменьшился выпуск моторов Новоуральским ЗАО «УАМЗ» (как дизелей ЗИЛ-645, так и бензиновых ЗИЛ-508). Существенно снизил производство дизелей Тутаевский моторный завод (более 15%). Отечественный лидер по выпуску бензиновых двигателей к грузовикам «Заволжский моторный завод» сохранил темп предыдущего года за счет значительного увеличения доли ЗМЗ-406.
Производство радиаторов, гидравлики и топливной аппаратуры, по данным «АСМ-Холдинг», в целом осталось практически на прежнем уровне. Заметно сократилось (в физических объемах) производство подшипников (более чем на 15%), в то время как в денежном выражении оно сохранилось на прежнем уровне.
Другие статьи по теме:
- Все Необходимые Детали Для Грузовиков Марки scania- Все же научились делать по-настоящему
- Стоит ли покупать запчасти КАМАЗ на рынке
- рекомендации при покупке фирменных запчастей
- Критерии выбора запчастей для КАМАЗа
Добавить комментарий: