Алло! Вас беспокоит шина
Шинники с улыбкой говорят: ходимость шин прямо пропорциональна количеству измерений давления в них. В смысле: чаще измеряешь - дольше ездишь. Принципу «в каждой шутке есть доля шутки» этот «постулат» не подчиняется. Потому, что это совсем не шутка.
Периодически проверять давление в шинах рекомендуют на каждом шагу. Этот совет можно услышать на водительских курсах и от мастера шиномонтажной мастерской, прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля и на рекламном плакате в «шинном» магазине. А современные автомобили просто мозолят глаза соответствующей наклейкой на проеме водительской двери. Часто ли мы следуем этим рекомендациям? Как правило, нет: нам почему-то всегда не хватает именно тех пяти минут, которые нужны, чтобы взять манометр и «пройти» колеса «по кругу».
А если и есть время, то скорее всего нет исправного манометра. «А, в следующий раз», - безучастно машем мы рукой, и делаем при этом большую ошибку. Ведь от давления в шинах зависит не только плавность хода, но также управляемость и устойчивость автомобиля, динамика разгона и торможения, расход топлива, максимальная скорость, в конце концов - надежность, долговечность и износ самих шин... Короче говоря - не только потребительские свойства автомобиля, но, что гораздо важнее, наша собственная безопасность. И те люди, которые действительно знают толк в быстрой езде, следят за давлением в шинах очень внимательно.
Например, спортсмены на ралли проверяют его перед каждым скоростным спецучастком. Более того, они бы не отказались и от возможности постоянно иметь «под рукой» текущую информацию о давлении, дабы воспользоваться ею в нужный момент. Согласитесь, лучше заранее обнаружить прокол и принять соответствующие меры, чем угробить шину (в лучшем случае) или «встать на уши» (в далеко не самом худшем). Еще не так давно постоянную информацию о давлении в шинах имели только водители машин высокой проходимости, оснащенных централизованной системой регулирования давления. С развитием микроэлектроники появились небольшие датчики, устанавливаемые непосредственно на колесо, а проблема передачи информации во время движения стала решаться при помощи миниатюрных радиопередатчиков. Но долгое время телеметрия оставалась весьма дорогим удовольствием, и пользоваться ей могли разве что команды Формулы 1 и другие очень небедные организации.
Другие статьи по теме:
- Зимой и летом - стремная…- Современные автомобильные шины
- Goodyear представляет в России новую технологию активной безопасности
- Обзор шин nordmaster
- Шины кама - простое решение сложного вопроса, немонго о наших
Добавить комментарий: