Это сладкое слово - турбокомпрессор
Отличия внутри. Вроде бы те же два ротора, вращающиеся навстречу друг другу, и они тоже перекачивают объемы воздуха вдоль осей. Но уж больно лихо закручены. Да и сечения роторов намного сложнее, к тому же они разные, тесно взаимодействующие (как "папа с мамой", если позаимствовать терминологию у электронщиков). Самое главное: шаг роторов меняется по длине, и при перемещении вдоль осей объем перекачиваемого воздуха в каждой ячейке уменьшается - воздух сжимается. Поэтому Lysholm - не просто нагнетатель, а чистой воды компрессор.
Центробежный компрессор (устоявшегося названия не имеет). По сравнению с Roots/Eaton и Lysholm - сама простота. В корпусе-улитке вращается крыльчатка сложной формы, воздух засасывается по центру и отбрасывается по периферии, при этом благодаря действию центробежных сил происходит его сжатие, то есть это не просто вентилятор, а тоже компрессор.
И, наконец, мы добрались до "турбо" (оно же турбокомпрессор, оно же турбонагнетатель). По сути - тот же центробежный компрессор, но с другой схемой привода. Это самое важное, можно сказать, принципиальное отличие механических нагнетателей от "турбо", пусть даже и "би-", и "твин-". Именно схема привода в значительной мере определяет характеристики и области применения тех или иных конструкций.
Как следует из определения, механический нагнетатель/компрессор - будь то роторный, спиральный или центробежный - имеет механический привод, который осуществляется ремнем от коленвала двигателя (иногда через промежуточные шкивы). Здесь главное в том, что обороты нагнетателя/компрессора жестко связаны с оборотами коленвала.
Другие статьи по теме:
- АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ МАШИН- Автозапчасти – основные виды и отличия
- Парктроники – верный помощник автомобилиста?
- Автозапчасти для иномарок
- Оригинальные или неоригинальные запчасти
Добавить комментарий: