Шипы или «липучка» — проверяем на себе
Мы проверяли тормозные свойства Bridgestone и Gislaved на двух типах покрытия: укатанном снегу и немного обледенелом асфальте. Увы, найти асфальт чистый, равно как и голый лед, не удалось — попробуем заняться этим в течение тестового месяца. Испытания проводили по стандартной методике: автомобиль выполнял несколько циклов торможения со скорости 50 км/ч с включенной АБС, затем рассчитывалось среднее значение по всем циклам за вычетом «аномальных» (резко отличающихся от всей выборки по результату). Поскольку тестировалось всего два комплекта резины, промежуточный заезд на «базовых» шинах, как это практикуют эксперты-шинники для «обнуления» субъективных ощущений, мы решили исключить.
Итак, средняя длина тормозного пути со скорости 50 км/ч на покрытии «асфальт + немного льда» для шипованных шин составила 20,98 м. Нешипованный Blizzak на этом покрытии ощутимо проиграл — только 28,12 м. Причем, пока автомобиль тормозил на более-менее чистом асфальте, замедление было мощным и уверенным. Но, как только попадалось пятно льда, АБС тут же принималась молотить беспрерывно… Почти наверняка на чистом льду проигрыш «липучки» оказался бы еще больше, а на асфальте, напротив, разрыв был бы минимальным. Но шипы-то, похоже, и на асфальте не уступят!
А вот на снегу картина иная. Gislaved все равно впереди — в среднем ему нужно для полной остановки автомобиля 36,22 м. Но в снегу шипы почти не работают — и нешипованный Bridgestone уже вплотную за шведом с результатом 39,0 м. Ради интереса мы подняли скорость до 60 км/ч — результаты (в процентном соотношении) стали еще кучнее: 48,3 и 52,0 м.
Другие статьи по теме:
- Шипы или «липучка» — проверяем на себе- Как правильно выбрать зимнюю резину
- Какие новинки зимних шин нас ждут зимой 2009?
- Как выбрать хорошие колесные диски
- Прогресс не позволяет останавливаться: шины goodyear
Добавить комментарий: