автомобильные аккумуляторные батареи
Примеси металлов (Мп, Бе, Си и др.)., Если они есть в электролите и в материале пластин, взаимодействующих с серной кислотой, образуют гальванические пары, между которыми возникают местные токи. Местные токи разряжают пластины, способствуют выпадению активной массы из пластин, превращают губчатый свинец отрицательных пластин в сернокислый.
Чтобы не допустить попадания металлов в аккумулятор, необходимо использовать дистиллированную воду, стандартизированные материалы для изготовления пластин и чистую аккумуляторную серную кислоту. Хранить и готовить материалы, применяемые при ремонте аккумуляторов, нужно только в фарфоровой или стеклянной посуде.
Уменьшить количество примесей металлов в аккумуляторной батарее можно заменой электролита. Для этого аккумулятор разряжают током 0,1 емкости до напряжения 1,2 В на элемент, затем сливают электролит, промывают пластины дистиллированной водой, заливают электролит нормальной плотности и заряжают батарею. При разрядке металлы, попавшие в аккумулятор, перейдут из отрицательных пластин в электролит, который после разрядки батареи сливают.
Неоднородность электролита по высоте, что может произойти в результате длительного отстаивания электролита в аккумуляторной батарее, приводит к повышению ЭДС в нижней части (где плотность электролита больше) и понижение в верхней. Вследствие такой разницы возникает уравнительный ток, который приводит к саморазряд батареи.
Другие статьи по теме:
- Ремонт основных деталей ведущих мостов- Восстановление втулок шестеренных насосов
- Ремонт приборов зажигания
- Ремонт деталей и узлов систем смазки и охлаждения
- Восстановление шестерен шестеренных насосов
Добавить комментарий: