Ремонт топливного насоса дизельного двигателя
Подача топлива уменьшается, главным образом, из-за недостаточного наполнения им камеры в результате срабатывания сопряжения «поршень - отверстие корпуса подкачивающих насосов» и «клапан - гнездо клапана подкачивающих насосов». Топливо подается неравномерно в основном из-за износа плунжерных пар, гнезд и клапанов, а также вследствие срабатывания относительно подвижных сопряжений деталей: «Повода-хомутик», «зубцы рейки - зубчатый венец поворотной гильзы», «зубцы шестерни - зубья втулки». Причиной запаздывания момента начала впрыска топлива является преимущественно срабатывания поверхностей деталей, передающих усилие от эксцентрика кулачкового вала до плунжера (который совершает возвратно-поступательное движение). Нестабильность начала момента впрыска зависит также от технического состояния плунжерных и клапанных пар, подшипников кулачкового вала и сопряженных с ними поверхностей.
Плунжерная пара изнашивается, как правило, под действием абразивных частиц, находящихся в топливе. Поэтому для нормальной и длительной работоспособности топливной аппаратуры необходимо заправлять машины чистым (профильтрованным и отстоявшимся) дизельным топливом. Больше срабатывания плунжера, что проявляется в виде матовых пятен на его зеркальной поверхности, наблюдается на участках поверхности у верхней кромки против впускного отверстия (окна) гильзы (втулки) и у косой кромки против отсечного отверстия. На внутренней поверхности гильзы места наибольшего износа наблюдаются в виде матовых пятен вокруг впускного и отсечного отверстий.
Плунжеры и гильзы, зазор между которыми составляет более 0,01 мм, нужно менять (зазор в новом насосном сопряжении составляет 0,0015-0,0025 мм). Измерять очень малые зазоры и местные срабатывания измерительным инструментом трудно, поэтому техническое состояние плунжерной пары определяют по внешнему виду и испытанием на скорость утечки жидкости через зазор в сопряжении. В качестве жидкости для испытания используют смесь из двух частей дизельного масла (зимней консистенции) и одной части дизельного топлива. Такая смесь при температуре 18-20 ° С должна иметь вязкость 36-37 вв.
Другие статьи по теме:
- Ремонт гидравлических распределителей- Приработки (обкатки) и испытания автомобилей
- Ремонт основных деталей муфты сцепления
- Восстановление шестерен шестеренных насосов
- Восстановление корпусов шестеренных насосов
Добавить комментарий: