Самостоятельный ремонт масляного насоса двигателя
Фильтрующие элементы тонкой очистки масла (при загрязнении) заменяют. Если в двигателе для тонкой очистки масла применяется реактивная масляная центрифуга, то при ухудшении ее работы центрифугу ремонтируют. При загрязнении сопел ротора, а также при накоплении отложений в самом роторе уменьшается скорость его вращения. Ротор разбирают, удаляют загрязнения и промывают. Сопловые отверстия ротора прочищают медной проволокой и промывают. Перед разборкой на корпус и крышку наносят метки для того, чтобы при сборке не нарушить соосность отверстий втулок и балансировка ротора.
При срабатывании втулок и шейки оси ротора может уменьшаться давление масла, а значит и частота вращения ротора. Изношенные на 0,1 мм и более шейки оси ротора шлифуют на круглошлифовальные станки под уменьшен внутренним диаметром ремонтный размер втулок, обеспечивая при этом нормальный зазор в сопряжении (0,02-0,05 мм). Шейки оси ротора целесообразно восстанавливать до номинального и даже увеличенного (по изношенные втулки) ремонтного размера электролитическим хромированием.
Корпус и крышка ротора, в которых изношенные поверхности сопряженных установочных поясов в зазора 0,3 мм и более, а также при наличии трещин любого размера, выбраковывают.
Составные фильтры обкатывают, испытывают и регулируют на стендах типа КИ-1575 или КИ-5278. При этом масляный насос 1 закрепляют болтами на соответствующем переходном фланце 2, прикручивают к установочного кронштейна стенда. Валик насоса зажимают в патроне шпинделя стенда.
Другие статьи по теме:
- Восстановление втулок шестеренных насосов- Преимущества гидропривода по сравнению с другими видами приводов
- Ремонт приборов зажигания
- Приработки (обкатки) и испытания автомобилей
- ремонт рулевого управления автомобиля
Добавить комментарий: