Топливная аппаратура дизелей
Характерными дефектами, которые являются причиной снижения производительности насоса (помпы) плунжерного типа и давления, он развивает, является неплотное прилегание всасывающего и нагнетательного клапанов к своим гнездам и увеличение зазора между поверхностями плунжера (поршня) и корпуса насоса, потеря упругости пружины поршня. Отрабатывается также шариковый клапан и его гнездо. Поражаются также резьбовые соединения, возникают трещины в корпусе насоса. Причины снижения производительности и давления в шестеренных подкачивающих насосах те же, что и в масляных насосах системы смазки двигателей.
Если максимальное давление, развивается подкачивающим насосом, меньше 0,1 МПа, насос требует ремонта. Техническое состояние насосов определяют на стендах КИ-921М (СДТА) или КИ-1499.
При зазоре между поршнем и цилиндрической поверхностью отверстия корпуса насоса более 0,1 мм поршень заменяют новым или восстанавливают его гальваническим хромированием. Сработанную поверхность отверстия корпуса ремонтируют притиркой к ней поршня увеличенных размеров с помощью абразивной пасты. Нормальный зазор между поршнем и отверстием должен составлять 0,02-0,03 мм. Нормальный диаметр поршня 22 +0,013 мм, ремонтные увеличены размеры - 22,2 и 22,4 мм (с тем же допуском). При срабатывании сопряжения стержня толкателя и втулки корпуса их заменяют новыми с последующим общим притиркой. Сработано сопряжения поршня с цилиндром насоса ручной подкачки восстанавливают также способом притирки пары. Нормальный диаметр поршня 20 +0,013 мм, ремонтный зазор в сопряжении должен составлять 0,02-0,03 мм.
Гнезда и клапаны в корпусе подкачивающих насосов, которые потеряли герметичность сопряжения, притирают. Гнездо насоса ручной подкачки исправляют нанесением ударов по новой шарике через латунную наставку.
Другие статьи по теме:
- Приработки (обкатки) и испытания автомобилей- Восстановление корпусов шестеренных насосов
- Ремонт основных деталей ведущих мостов
- Восстановление втулок шестеренных насосов
- Ремонт основных деталей муфты сцепления
Добавить комментарий: